Карма – Закон причинно-следственных связей , способствующий нашему существованию. Каждый наш шаг есть причина, которая в свою очередь порождает характерное следствие. Мы строим свою судьбу. Мы сами себе хозяева. Мы имеем полную свободу и в тоже время мы узники Природы.
Зная и понимая принципы этого Закона, становится ясен смысл жизни.
Смысл жизни - перестать жить, чтобы Жить. Будьте осторожны. Непонимание, может способствовать уклонению в крайности. Крайность враг на любом пути.
Считаю интересным затронуть тему проявления Кармы в “настоящем времени”. Вопросы, касающиеся технической стороны, обсуждаться не будут. Всю устоявшуюся информацию, при желании, можно отыскать в поисковиках.
Уже существует признанная классификация Кармы.
Зрелая Карма - то, что уже имеешь готовым к проявлению в своей жизни. То, что железно произойдёт.Накопленная (отсроченная) Карма - то, что есть в кармическом багаже, но проявиться в этом воплощении не имеет возможности. Этот вид Кармы подлежит изменениям, и степень ее проявления зависит от необходимых условий для этого. Потому если условия более не будут соответствовать характеру скрытой Кармы, то проявление ее будет погребено вечностью.Формирующаяся Карма - то, что человек накапливает в данный момент, проходя препятствия этой жизни. Накопление Кармы происходит ежесекундно и мысль основа этого.
Ввиду уже устоявшегося разумного разделения на подобные классы, ничего нового придумывать нет смысла. Основной точкой рассмотрения берем Карму Зрелую. Все представленное далее есть ни что иное, как плод размышлений о вопросе неизбежности событий жизни.
Итак, представим такую нелепую ситуацию. Поле, пасутся коровы, погода оставляет желать лучшего (хоть у природы и нет плохой погоды :-) ). Коровы, предчувствуя неладное, начинают разбегаться. Внезапно поднимается ветер, и с неба спускается смерч. Стихия подхватывает одно из животных и ветром его откидывает в противоположный конец поля, где человек окучивает картошку. :) Человека прибивает тушей. Нелепо. Навеяно воспоминанием о фильме «Смерч» и недавнем смерче в Подмосковье. Такой нелепый пример взят специально, дабы показать отличие характера исполняемого следствия. Пускай человек остался жив, а корова только хвостом махнет и пойдет жевать травку дальше, т.к. смерть вряд ли можно рассматривать, как кармическое следствие. Смерть само по себе следствие жизни.
Что можно предположить?
Это событие было для человека кармическим (говорю однозначно, ибо веры в случайности не имею вовсе) и неизбежностью в данной ситуации может являться именно форма. Т.е. чтобы он не делал, покалечен будет именно от коровы, а не от машины, именно так, именно в таком окружении и таким способом.
Это ситуации когда мы не в состоянии изменить само событие , и тогда оно и его характер проявляются как неизбежность .
Второй вариант исполнения Кармы.
Возьмем в пример фильм «Пункт назначения». Парень видел события смерти и пытался их изменить, но сам характер события был неизбежным , а именно – смерть. В данном случае можно представить ту смерть как Закон Кармы, который не оставляет выбора в данной ситуации.
Т.е. если Законом предусмотрено неизбежное выполнение характера следствия, то чтобы мы не делали, как бы не пытались избежать, Карма рано или поздно выполнит поставленную задачу. “Она” настолько гибка, что может подстраивать и перестраивать события под каждый наш шаг, под каждую мысль, отсюда, кажется неизбежность самого события.
Но, все же, зная это, мы можем изменить событие, и, если некий характер следствия не будет неизбежностью причины, то это можно назвать предоставлением выбора или контрольной точки , после которой поезд уже не остановить.
Это третий вариант следствия, а именно ситуация с характером выбора .
Тут мы имеем некую волю изменять события и чем выше поднято наше сознание, тем больше у нас свободы т.к. человеку «низкому» очень сложно проявить «божественную» волю с высокими и чистыми помыслами, нежели человеку высоко духовному, проявить низкие качества. Отсюда у него больше воли – первый ограничен, а второй более свободен, но он (второй) в данном случае менее «устойчив» в некотором смысле, т.к. с его высот падать намного больнее, но его стойкость обычно ограждает от подобного.
Тот или иной человек имеют разные возможности выбора в разных ситуациях, в зависимости от его Кармы. А Карма формируется волей . Воля же, в свою очередь, формируется внутренней свободой и степенью обретения Духа.
На основе этих размышлений можем выделить три типа проявления Зрелой Кармы :
карма неизбежности характера следствия –“не важно как”; карма неизбежности события и его характера – “именно так”; карма предоставления выбора – "налево пойдешь - денег найдешь, направо пойдешь - жену со сковородкой в руках найдешь".
В мире двойственности – Судьба всегда будет обретать аспект ограниченности. Но Истинно, все мы свободны и только мы вершители своих судеб.
«Человек, не злоупотребляющий свободой, приобретает больше свободы. Тут происходит парадокс - наибольшей свободой обладает тот, кто наибольшим образом сдерживает свою свободу. Наибольшая свобода - иметь свободу отказаться от свободы» D.V.
Похоже я имела смутные представления о Карме! Спасибо за прояснение. Отлично! Поздравляю с первым!
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСпасибо. :)
ОтветитьУдалитьЭто личное представление вопроса, не основанное на чьих-то учениях, а рожденное размышлением, которое может совпадать или не совпадать с другими. Такое проявление вопроса считаю наиболее логичным. Конечно, могу ошибаться. А на самом деле все намного сложнее и глубже, что и лезть туда нету смысла.
как это мы свободны и вершители судеб, ежли карма неизбежности над головой, как гильотина?
ОтветитьУдалитьАлександра Викторовна
Мы сами себе строим карму - отсюда и свобода.
ОтветитьУдалитьЧем больше мы поступаем правильно и распутываем кармические узлы, тем больше мы создаем себе свободы для следующего воплощения. Тут свобода и неизбежность не противоречивы, а идут вместе рука об руку. Это все относительно и смотря с какой точки смотреть.
Можно разделить свуободу на внешнюю и внутреннюю.
Внутренняя свобода - истинная свобода, внешняя лишь иллюзия свободы.
Можно сказать проще - свободен тот, кто не восприимчив к внешним влияниям.