Считаю так.
Есть объективная сторона ДиЗ, и субъективная.
Субъективная сторона Добра и Зла заключается в том, как индивидуальность воспринимает наблюдаемые события. Отсюда присвоение ярлыка ДиЗ у нескольких личностей может разниться. Для вора грабить – “хорошо”, для жертвы “плохо”. Поэтому опираясь на субъективную точку зрения можно сказать, что Добра и Зла не существует. То, что для одного зло для другого добро.
Но с объективной т.з. такое разделение в нашем мире двойственности присутствует.
Это просто форма мерила хорошо-плохо, больно или радостно, черное-белое, день-ночь, да-нет, положительное-отрицательное - две противоположности выделившиеся из Единого, поочередно проявляя себя. Все, что стремится к воссоединению, к Единству и возврату к Источнику можно образмерить словом "добро", а все, что стремится к разделению, торможению и разотождествлению - словом "зло".
Это разделение необходимость - это разделение действительно лишь иллюзия, но зная его, мы узнаем верный путь. И уже тогда мы сможем научиться воспринимать ритм, не шатаясь на маятнике из стороны в сторону. Мы станем независимыми от колебаний и путь наш в сознании, будет проходить лишь в положительном поле, что приведет к Единству.
Истинно Добра и Зла нет - это иллюзия, т.к. результат один - Эволюция.
Но т.к. мы живем на земле, нам необходимо познать это объективное разграничение, дабы сложить верное, ускоряющее, не замедляющее и не мешающее Эволюции, субъективное мнение насчет ДиЗ. И тогда уже ДиЗ принимает форму, от которой можно отталкиваться, чтобы впоследствии освободиться от этой формы и прийти к Источнику, воссоединиться.
Это происходит путем осознания, мышления, понимания - деятельностью Манаса (ума, разума). Отсюда можно сделать вывод, что Добро и Зло проявляется только тогда, когда мы сознаем и имеем намерение, т.е. сознательное направленное действие.
Например, маленький ребенок отрывает крыло у бабочки, чтобы посмотреть, как оно устроено. Он еще совсем мал, чтобы понимать свои действия. Скорее у него нет никаких злых или добрых побуждений к этому действию - он еще только познает, чтобы впоследствии понять, что есть хорошо, а что плохо - он это определит для себя сам в любом случае. Но на то и есть учителя и опыт, чтобы направлять.
Когда мы наблюдаем, как в животном мире звери борются за эволюцию, мы ведь не приписываем их действиям хорошие или плохие поступки. Мы говорим, что тут действует инстинкт. Это потому, что животные не имеют достаточно развитого манасического принципа, в отличие от человека. Отсюда можно сделать вывод, что Добро и Зло есть плод деятельности Манаса - разума человека.
Бывают такие моменты, когда предстоит выбирать меньшее из зол и когда граница, в субъективном понимании, может быть довольна размыта.
Например, война или защита семьи. Может возникнуть вопрос, как поступать, если убивать не хочется, что убить - ведь это плохо, но и идти впустую на смерть тоже плохо и глупо. И что же тогда делать?
Все дело в отношении к ситуации. Избегать неизбежность – есть усугубление. Выход - выполнение долга без "личного участия", ради Эволюции, не имея ни злости ни ненависти и не питая страсти к плоду данного действия, а именно победа, нажива, слава и т.д.
Делать, исполняя свою Дхарму – свой долг, общую Карму и свою собственную. Какие бы ситуации не были бы избраны природой для выработки Кармы, пусть то человека, города, страны или же всего человечества, этот способ всегда будет идеальным решением для помощи нам же самим. Но людям это не понять, потому что вопрос смерти, как конца всего, так глубоко вбит “системой” в голову, что появилось то, что называют страх. Но это уже отдельная тема.
И если это понимать и поступать таким образом, то тогда, как пишут в Бхагавад-Гите, накопление отрицательной кармы происходить не будет. И уже эти действия, я считаю, можно назвать “Добром”, ибо происходят они во благо непонятное нам земным, а уклонение от долга будет “Злом”. Т.к. Кем-то, или Чем-то, возможно, на нас была возложена скрытая миссия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий