Вегетарианство как принцип ненасилия

Сегодня порассуждаем на животрепещущую тему для всех тех, кто решил встать на путь Просветления, - вегетарианство.
Леонардо да Винчи однажды сказал: "Наступит время, когда люди будут смотреть на убийство животных, как они теперь смотрят на убийство человека". Вегетарианство, то есть употребление растительнпй пищи, это воплощение на практике принципа НЕНАСИЛИЯ. Или первой заповеди "НЕ УБИЙ". Многие люди, переходят на употребление растительной пищи из личных побуждений: поправить здоровье, похудеть и т.д. Но мне бы хотелось напомнить, что ко всему, что мы делаем сознательно в жизни нужно относится, как к служению. Я люблю, значит служу, я работаю, значит служу, я ем - значит служу. Я в первую очередь думаю о том, кому служу, потом о себе.
Когда я не употребляю в пищу братьев своих меньших, я служу им и природе, я проявляю милосердие и любовь. Когда я отказываюсь от яиц и икры, я снова служу, я не прекращаю зарождающуюся жизнь, я способствую ее развитию.
Несомненно от вегетарианства есть польза, но когда мы впервую очередь служим божественной природе, тогда в ответ получаем двойную пользу: для тела и для души.
Что касается употребления в пищу молока и молочных продуктов, то это спорный вопрос лишь в том плане, что не у каждого человека организм усваивает молоко, поэтому употребление этого продукта может подкосить здоровье. Но, если тут проблем нет, то, я считаю, никаких ограничений быть не может. Молоко - это то, что природа добровольно дает своим отпрыскам для питания.
Когда я выбираю себе еду, я перебираю продукты в уме и обращаю внимание на ощущения, которые появляются в животе, если они хорошие, то продукт подходит. Не нужно слепо следовать наставлениям типа, ешьте строго то, то и то. У каждого индивидуальные потребности, спросите лучше свой организм, что ему нужно.
Некоторые буддисты и продвинутые адепты употребляют в пищу мясную пищу. Вы можете найти описание того, как Будда или Миларепа ели мясо. В Тибете даже существуют учения, которые позволяют достигнуть просветления не отказываясь от мясной питательной пищи. Продвинутым адептам разрешается есть мясо, мне кажется, по той причине, что они во-первых накопили в душе огромное количество любви и имеют правильное отношение к убитому животному, и во-вторых, знают как не взять карму на себя. Скорее всего это простая благодарность животному за то, что его тело стало пищей и пожелания в хорошем перевоплощении.
Очень хорошо вегетарианство сказывается на растущих детях. Подержите ребенка одно лето на овощах и заметите, как он прибавит в росте, как улучшится его здоровье, творческие способности и интеллект.
Главное соблюдать умеренность и не впадать в крайность: истощение так же плохо, как переедание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...