Заповеди и наставления

Хотелось сделать компилляцию заповедей и наставлений Христа, Саи Бабы и Будды. Моисеевским десять заповедей я особо серьезно не рассматриваю, так как учение Иисуса в его Нагорной проповеди очень противоречит учению Моисея, описанном в Ветхом завете, которому следуют многие столетия евреи всего мира. К тому же в заповедях Моисея написано чтить субботу, а Иисус выступал против еврейской субботы. Вот цитата из статьи "СУД НАД ИИСУСОМ ХРИСТОМ' (pravoslavie.ru)
У евреев суббота - седьмой день недели и установлена в память о Седьмом дне после шестидневного сотворения мира, поэтому суббота должна проводиться в покое и быть посвящена Богу. Соблюдение субботы является четвертой заповедью Божией в Ветхом Завете. Тора строжайшим образом предписывала соблюдение этого дня. Господь через пророка Моисея сказал сынам Израилевым, что делающий дело в субботу и тем самым оскверняющий ее предается смерти (Исх. 31, 12-17). В Книге Чисел есть рассказ о собиравшем дрова в день субботний: он был побит камнями (Числ. 15, 32-36). Надо отметить, что запрещался труд для себя, в целях получения какой-нибудь выгоды.
Христианская Церковь установила "субботний" день в воскресение - в память востания из гроба распятого Христа, победившего смерть и разрушившего силу ада. Однако хранение воскресного дня у христиан не носит юридического характера, но в духе евангельского учения предполагает молитвенный труд и праздничное настроение.
Иисус Христос совершал в субботу многие исцеления. Несомненно, что Он хотел обличить извращенное, законническое понимание фарисеями Божией заповеди. Господин субботы, напомнивший им, что священники в храме нарушают субботу, однако невиновны (Мф. 12, 5), обвинил книжников и фарисеев в лицемерии: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы?! Итак можно в субботы делать добро (Мф. 12, 11-12). Народ радовался и дивился Его словам.
Замечу, что ни один из известных мне пророков, кроме Моисея, не говорил о посвящении какого-то одного дня Богу. Празднование субботы также было отменено Исламом, потому что Магомет отверг возможность отдохновения Бога от трудов на седьмой день миросотворения.
В иудаизме суббота - день, посвященный духовному обновлению и особой близости к Б-гу, день, посвященный молитве и изучению Торы. Каббала и хасидизм учат, что в этот день все миры и все, что в них, восходят на более высокие ступени, чем в будние дни. Все сотворенное стремится в этот день возвыситься к своему Источнику и получить глубоко внутреннюю жизненную силу. Так же, как в завершение дней Сотворения последовала суббота, то есть была необходимость в возвышении миров для получения ими Божественного влияния, это необходимо и сейчас и постоянно возобновляется в недельном цикле, отражении дней Сотворения. (источник ) Более подробно о еврейской субботе тут.
Мое личное мнение по этому поводу. То, что мир был создан за 7 дней - это лишь иносказание. Семь дней творения заимствованы из индуизма и по сути это то же самое, что Семь Творений Брамы (санск. - вселенная) в Вишну Пуране. В Пуранах Брама имеет "Дни" и "Ночи", что в свою очередь также является метафорой, означающей то, что Вселенная регулярно в гармонической последоватиленьсть становится либо активной, либо пассивной. В словаре "Ключ к теософии" Е.П. Блаватская дает такое определение ночам и дням Брамы. НОЧЬ БРАМЫ. Период, равный по продолжительности Дню Брамы, в течение которого, как говорится, Брама спит. После пробуждения он возобновляет процесс, и так продолжается в течение ВЕКА Брамы, длящегося 100 лет, состоящих из чередующихся "Дней" и "Ночей" по 2160000000 земных лет каждый. Требуется пятнадцать цифр, чтобы выразить продолжительность такого века, по истечении которого наступает Махапралайя или Великое Растворение и продолжается, в свою очередь, в течение такого же интервала времени, выражающегося пятнадцатью цифрами.
Таким образом, проектировать дни Брамы на нашу неделю весьма сомнительное мероприятие. По моему мнению каждый день должен быть посвящен Богу. Духовность не может ждать, сейчас самое время! Саи Баба говорил, что человек рожден не для мирских удовольствий, а для того, чтобы принести все в жертву и испытать радость от отречения и жертвенности.
В Коране, кстати, тут все лояльно:
Полный отказ от практических заповедей приводит к духовному ущербу. Поэтому в Исламе особое значение приобрёл "ниййа" (намерение) [74, c. 152]. Все поступки человека должны быть приведены в соответствие с этим положением. Например, совершать молитву пять раз в день необходимо. Но если по объективным причинам человек не имеет возможности совершить их во время, то это не зачитывается ему в грех. Главное, что он имел намерение совершить их во имя Бога. Практическое исполнение же этих молитв он может сделать в удобное ему время. Именно в "ниййе" выражается гармония духовного аспекта веры с практическим исполнением заповедей. (А. А. Али-заде. БИБЛИЯ И КОРАН: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ)
Итак, объеденив все наставления и заповеди Иисуса, Саи Бабы и Будды, я получила вот такой список:
  1. Не убивай. Это, кстати, относится не только к людям, но и всем живым существам. Помните, что жизнь человека должна быть основана на любви, милосердии, сострадании и ненасилии.
  2. Не завидуй, не кради и не домогайся чужой собственности.
  3. Не совершай прелюбодеяния, ни в мыслях, ни тайно, не явно. Веди целомудренную жизнь.
  4. Не критикуй, но обращай внимание на хорошие стороны людей (цель - видеть в каждом человеке Божественное), говори скромно, мало и ласково, больше молчи. Не произноси лжесвидетельств против других людей и не лги.
  5. Воздерживайся от спиртных напитков и курения.
  6. Относитесь с добротой ко всем живым существам, желайте всем блага, любите недоброжелателей. Не противтесь злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. Любите врагов ваших, благословляйтре проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду.
  7. Освобождайте ум свой от неведения и старайтесь узнать истину, особенно о том, о чем знать необходимо. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  8. Не думайте о себе плохо, не думайте, что у вас все плохо. это ведет к саморазрушению. Плохие мысли о себе - это плохие мысли о Боге, ведь каждый атом во Вселенной пронизан Божественным, и потому Бог внутри нас. Когда вы "откроете" самих себя, прикратятся ваши причитания и вы достигните высшего счастья.

Мне очень понравилась заповедь из Корана : Будьте верны в мере, когда взвешиваете и взвешивайте правильными весами. Когда мы говорим: "Этот год был для меня плохим!" или "За что я страдаю!", мы не теми весами мерим, так как все, что ни случается - все к лучшему. Весы справедливости в человеческом понимании (все, что приносит мне благо - справедливо, все, что приносит мне страдание - несправедливо) неправильные. Мы всегда имеем то, что заслуживаем. Или когда мы считаем, что кто-то поступил неправильно, и его нужно наказать, мы ошибаемся. Если человек проступился, то он понесет наказание и не нам его судить, на это есть другой Высший судья и на все его воля. Поэтому, когда происходит что-то, что вас расстраивает, примите это от чистого сердца и скажите: "На все воля Бога". Сатья Саи Баба так говорит: "Устремленный к Богу ум становится средством освобождения. Если же вы направляете ум на мирские проблемы - он лишь сковывает вас..., приводит к привязанностям." Единственной привязанностью и устремлением должно быть Божественное, тогда вы научитесь видеть во всем Бога, благодарить его за все, что у вас есть и не творить из мирских вещей кумиров. Тема привязанностей очень хорошо раскрыта С. Н. Лазаревом в его исследовании "Диагностика кармы"

И в конце процитирую Иисуса; именно так он заккончил свою Нагорную проповедь:

Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный

2 комментария:

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...