ШКАЛА БОГА


Из разговора с сыном:
- Сколько в среднем получился расход бензина?
- 4 — 4,5 литра на сто км.
- Этому надо найти логическое обоснование.
Я задумался. Нет, тут упущено главное. Средний расход для моей машины (в то время Москвич 412), как обычно, около восьми литров. Но после преодоления 200 км горной трассы (от Буйбинского перевала до г. Кызыла, а вернее до самой восточной АЗС в пос. Каа-Хем),  количество бензина в баке машины не убавилось. На шкале уровня топлива читался полный бак, а вернее полный за минусом примерно пятнадцати литров от сорока пяти, которые с неизбежностью израсходовались на преодоление 130 км в гору до Буйбинского перевала. Понятно, что и расход повыше. Перевал, это всегда контрольная точка оценки расхода бензина и прикид, а на сколько еще хватит. И стрелка прибора на перевале показывала, что бак полный, оторвавшись от максимальной отметки 2-3 мм. В Кызыле она неизбежно ложится влево, что означает "пора заправляться", но на этот раз стрелка так и показывала полный бак. Как будто мы и не ехали двести км по горным дорогам в надсадном режиме работы мотора. Оставалось только признать шокирующий факт: расход бензина был нулевым и в среднем, и в максимальном режимах.

Первая мысль — датчик или сам прибор испортились. Остановившись за несколько метров перед колонкой открыл багажник, бензобак. Достал сливной шланг и вставил его конец в горловину бака. Постучав о дно вынул. Помню как волосы приподнялись, а дух захватило:  бак полон почти под завязку! Переведя дух и проглотив комок в горле, снова и снова, досуха вытерев шланг ветошью, совал его в бак и, стукнув по дну концом, вынимал и видел одно и тоже!

Закрыв багажник, сел в кабину решив ехать без заправки в Сарыг-Сеп, - это еще 90 км. Сижу, думаю. Дочь Лариса, ехавшая со мной, вопросительно смотрела на мое без действие. А я гадал — то, что происходит, сон или реальность. Ехать не решился. Еще раз сходил до бака и несколько раз сунул в него шланг. Наконец решив подстраховаться налил в канистру двадцать литров бензина, поехали на основном баке. И лишь у самого Сарыг-Сепа, когда всякие сомнения иссякли, из меня выдавилась: "Ларис, хочешь, я открою тебе тайну?" Дочь почему-то напряглась. Помолчав произнесла: "Открой."
- Понимаешь, - выдавил я из себя помолчав с минуту, - Бог есть!

В ответ получил взрыв смеха: "Я подумала совсем о другом, а про Бога я давно не сомневаюсь».

Но вот в том и дело, что я-то не только сомневался, но и категорически отрицал это. Примерно с 95 года, когда у всех на слуху было имя академика Сахарова, совершенно сногсшибательно для меня прозвучала весть, что он искренне верит в Бога. Как же так, думал я, старые бабки — понятно, неграмотные. Но такая величина, глыбища в науке и верит в то, чего нет.

Ум не позволил мириться с таким положением вещей и я занялся изучением психологии перехода человека из нормального состояния в состояние веры в Бога. После нескольких лет скрупулезного изучения разных религий и конфессий, в принципе, так и не придя к какому-то результату, однажды, в силу простых житейских обстоятельств, мы с дочерью оказались на пути в Сарыг-Сеп (респ. Тыва)... и случилось то, что случилось.

И надо ли говорить, что мир для меня стал совершенно другим. А в душе, в груди, особенно первые два - три дня, зримо горел какой-то огонь. ГЛАЗА В ЗЕРКАЛЕ ВЫДАВАЛИ ПОСТИЖЕНИЕ НЕВЕРОЯТНОЙ ТАЙНЫ. Я ходил почти на цыпочках, с видом классического заговорщика, все время странно озираясь и что-то еще ожидая. Полагая, что чудеса вот-вот посыпятся на мою голову.
Понадобилось еще немало времени, чтобы выйти из привычного материального мышления и начать понимать, что сама жизнь, сама Земля, космос и есть невероятное чудо божьего творения. А загадка человека? Едва ли процесс сотворения человека завершен. Едва ли!

Остается только сказать, что дальше от известной АЗС бензин расходовался по земным законам, т.е. обычные 8 литров на сотню км. И «остатков» топлива в баке хватило и до Сарыг-Сепа, и в самом Сарыг-Сепе два дня ездили по проселкам, и обратно доехали до Кызыла. Стрелка еще даже не лежала на левой черте «шкалы Бога». Но сунув шланг в бак совершенно нормально обнаружил остаток топлива на дне сантиметра два. Что означало около 7-8 литров. Не искушая ни себя ни Бога, в котором уже ни капельки не сомневался, заправил машину до нормы и поехали в обратный путь. Но уже совсем в другом состоянии.

Как это явление восприняла соучастница этого явления — дочь Лариса? Не помню, что бы она была как-то удивлена. Или как дитя, еще достаточно юное, спокойно восприняла как некое нормальное жизненное явление. Или, как и полагается девочке ее возраста, кривошипно-шатунно-поршневой механизм, с его превращающими тепловою энергию в механическую, свойствами — китайской грамотой. Или, как она выразилась,- я это давно знала. В общем нормально приняла. Рассказывал ли об этом явлении другим людям? Конечно рассказывал. Но каждый раз со все большей осторожностью. Как воспринимали? Да так же как и я тех, кто нос к носу видел НЛО, а я вот ни разу.

Вот и хотелось бы через интернет «услышать» людей, которые тоже столкнулись с подобным. Может это поможет эмпирически понять хоть что-нибудь. Из божественного.

Владимир Нефедов

Сабмит в закладки

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...