Картины неземного человека Николая Рериха


Мировоззрение Рериха сформировалось на основе мифологии славянского язычества, религий буддизма, даосизма, христианства, конфуцианства и др. Отсюда — и антропологизация окружающего мира, и натурализация поведения человека становились важной особенностью содержания живописи художника, построенной на религиозно-философских основах. Причем триединство «Небо — Земля — Человек» выступает некой духовно-нравственной и научной парадигмой. Истоки такого отношения заключены в китайской и индийской мифологии, в идее космогенеза и социогенеза из архетипа Ом и Дао. Мироздание по Рериху — это процесс, созидание, когда Жизнь становится тождественной Творчеству. «Живая Этика» Рерихов явилась учением о качественно новой структуре бытия, мироздания, где качественно иным, обновленным становится и человек, и мир, творимый им. Живое знание по Рериху представляет три основных типа — уровня гармонии: человека внутри Матери — Природы, рядом с нею, на равных началах, и при ведущей роли Человека — Женщины-Творца. В сотворчестве Мужского и Женского появляется Логос, культура, а значит — красота и гармония. По учению Агни-Йоги первоэлементом мира было Слово, или Логос, который по восточной эзотерике есть мыслительный процесс. Кроме того, Логос обладает цветом, запахом, имеет форму, то есть включает в себя всю сознательную, целенаправленную многозвучную и многокрасочную палитру мироздания. Рерих мыслит удивительно рельефно, космическими масштабами. Безусловными героями его произведений становятся Матерь Мира, Женщина и Мужчина, Учитель. Образ Учителя превращается в трансцендентально-космический символ, концентрирующий в себе постепенно раскрывающуюся человеку философско-эстетическую тайну всеобщей гармонии Космоса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...