Сложное и эмоционально напряженное общение с родителями.

Часто бывает, что человек может быть дружелюбным буквально со всеми людьми, но близкие или родители его ужасно раздражают. Общение с ними становится напряженным, наэлектризованным, даже грубым. В чем причина?
Вот и я задавалась этим вопросом. И вчера, читая "Учение Дона Хуана" Карлоса Кастанеды, наткнулась вот на эти слова:
- Ты на меня не сердишься, а, дон Хуан? - спросил я, когда он вернулся. Он, казалось, удивился.
- Нет. Я никогда ни на кого не сержусь. Ни один человек не может сделать ничего, что этого бы заслуживало. На людей сердишься, когда чувствуешь, что их поступки важны. Ничего подобного я давно не чувствую.
 А сегодня утром, обдумывая эту фразу, меня осенило. В повседневном общении с посторонними людьми со временем становится довольно легко контролировать свои эмоции, а потом они и вовсе притухают. Ты становишься безразличным к окружающим (хотя безразличие не совсем верное слово, скорее отстраненность). Чье-то горе, например, конечно же может задеть твои чувства, но ты не станешь разделять чужие страдания, дабы не умножать скорбь мира. С посторонними людьми не сложно практиковать контролируемую глупость, потому что во внешнем мире, действительно, все одинаково неважно. 
Но вот, когда дело касается родных и близких, здесь возникают проблемы. И, как мне думается, потому, что подсознательно с детства мы воспринимаем все слова и поступки родителей ВАЖНЫМИ. Особенно, если имеет место быть какая-то детская психологическая травма, связанная с ними. Поэтому, я думаю, если общение с родителями и вправду сложное, стоит практиковать Перепросмотр, и начинать его именно с родителей. Перепросмотр позволяет обнулить все прошлые эмоциональные ситуации, в которых была потрачена энергия и которые крепко связывают вас с другими людьми, присутствующими в этих ситуациях, и оборвать связь с ними.
  Сабмит в закладки

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...