Анализ Нагорной проповеди Христа. Часть 1

Часть 1
«Имеющий уши да услышит»
Более года назад я уже писала в блоге о Нагорной проповеди, сейчас подошло время, для меня, по крайней мере, разобраться в ней, проанализировать значение заповедей, данных Иисусом. Во время размышления приходишь к выводу, что сознание как будто беспредельно. Развитие его беспредельно. Прочитав один и тот же текст Нагорной проповеди в разные моменты жизни, понимаешь его по-разному. А точнее, с каждым разом понимание становится шире, многограннее. Приходит разумение того, почему все великие мыслители выражали свои учения в емких, но не понятных рядовому уму фразах. Так поступали всем известные Аристотель и Пифагор, Иисус, Мухаммед и другие. Имеющий уши да услышит.
Значение учения Христа подчеркивали многие великие люди, в том числе Толстой считал, что счастье на земле зависит единственно от выполнения учения Христа; что осуществление этого учения не только возможно, но и легко и исполнено радости. Счастье, учит он, это любовь ко всем людям, единение с ними, а зло - это нарушение такого единства. Любовь и единство являются естественными человеческими состояниями, в которых находятся все люди, которых не сбивают с пути ложные учения.

Само название - Нагорная проповедь – скрывает в себе символ. Духовный путь похож на восхождение на гору, полное раскрытие всех энергетических центров, в том числе их венца Сахасрары - венца расширенного Сознания - есть Духовное Посвящение. Человек, раскрывший все свои центры, - Просветленный человек.
Итак, Иисус «взошел на гору» и вещал оттуда свою проповедь. Саму проповедь можно разделить на две части. В первой части Христос дает заповеди о блаженстве, во второй части поясняет и дополняет с позиции Абсолютной Любви некоторые ветхозаветные заповеди, данные евреям Моисеем. В Евангелие от Ессеев упоминается о том, что заповеди Моисея были упрощены и умножены, чтобы народу было легче воспринять их.
506. И Иисус ответил: - Бог дал через Моисея десять заповедей вашим прадедам.
507. "Эти заповеди тяжелы", - сказали они и не смогли сдержать их.
508. Когда Моисей увидел это, он исполнился жалостью к своему народу, и не хотел он его гибели.
509. И дал он им десять раз по десять заповедей.
510. Ибо тот, чьи стопы крепки как гора, не нуждается в костылях, но тот чьи члены дрожат, с помощью костылей передвигается лучше, чем без них.
511. И Моисей сказал Господу: "Сердце мое полно скорби, ибо народ мой погибнет.
512. Ибо им не хватает знания и не способны понять они твоих заповедей.
513. Они подобны малым детям, которые ещё не могут понять слов своего отца.
514. Позволь мне, Господи, дать им другие законы, чтобы не погибли они.
515. Если они не могут быть с тобой, Господи, пусть же не будут они против тебя, чтобы могли они поддержать себя, и когда время придет, и созреют они для слов твоих, раскрой для них свои законы".
516. И с этой целью разбил Моисей два куска камня, на которых были начертаны десять заповедей и вместо них дал десять раз по десять.
517. Из этих десять раз по десять книжники и фарисеи сделали сто раз по десять заповедей.
(Евангелие от ессеев)
Заповеди давали некоторые послабление, например, оправдывали насилие, то есть не отражали закона Божьего, закона Любви, в полной мере, и потому Иисус обратил на это внимание в Нагорной проповеди, поясняя и дополняя их.
В первой же части дается не простое перечисление заповедей блаженства, дается нечто грандиозно большее।

Заповеди блаженства – это этапы восхождения человека «на гору», это пошаговое описание духовного пути от простого смертного до пророка. В таком порядке происходит духовный рост или быть может должен происходить.

Шаг первый: избавление от гордыни. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное।Великий русский поэт А.С. Пушкин называл гордыню величайшим из грехов человеческих. Гордыня, она же самость, является по сути дела возвеличиванием своей личности. Но личность при каждом рождении дается новая и со смертью человека, умирает и личность. Она не вечна, так же, как наше тело. Гордыня – это привязанность к своей иллюзорной личности, это когда «Я» на первом месте в жизни человека. Она порождает тяжелейшую карму, и пока есть она в сердце человека, он лишь моментами может проявлять милосердие, сострадание, испытывать любовь ко всему сущему. Наша личность не совершенна. Те, кто признали свое несовершенство, т.е. нищие духом, те блаженны. Эти люди уже встали на праведный путь, они сделали первый шаг к познанию своей Божественной сущности. Итак, получается, что работая над духовностью, пытаясь очиститься, никакие дела не идут в счет до тех пор, пока не очистишься от гордыни. Она корень всех других грехов, и если его не уничтожить, он снова и снова будет давать всходы в нашей душе.

Иисус не был привязан к своей личности и потому мог непрерывно изливать Любовь и совершать чудеса, исцелять людей. Этому он учит и нас.

О пагубности самости постоянно упоминают все Учителя. Е.П. Блаватская в «Указаниях для каждодневного пользования» писала:
Ученик должен полностью осознать, что сама мысль о личных правах вырастает именно из ядовитого качества змеи Самости. Он не должен взирать на другого человека как на личность, которую можно осуждать или порицать, также не следует возвышать голос в свою защиту или оправдание.

Шаг второй: покаяние. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.Плачет человек, очистившийся от гордыни, ибо он видит себя по-новому, он видит, каким слепым был и сколько зла причинял людям и себе. Признание того, что до сего момента ты жил, не следуя принципу Любви, что был слаб духовно – есть покаяние. Каюсь – признаю, что неправ был. А если процитировать Данилу Бодрова из к/ф «Брат-2» «У кого правда, тот и сильней». И это действительно так. А правда всегда там, где проявляет себя Любовь, чистая и безусловная.

Покаяние всегда идет под руку с намерением строить дальнейшую жизнь, согласно закону Любви। Намерение – это желание плюс готовность действовать. Намерение несгибаемо, полно веры и как стрела устремляется точно в цель. Отметьте свои ошибки и примите твердое решение более не повторять их. Все действия отныне должны быть посвящены Всевышнему, а не вам лично. Думая о том, какое благо вы достигните, совершая эти действия, вы только подкармливаете свою самость. Каждый следующий день вам придется бороться с искушениями, будет трудно, но в конце-концов все обязательно получится. Покаявшиеся люди, имеющие намерение жить праведно, утешаются, ибо обретают внутреннее смирение. А это уже следующая заповедь.

продолжение следует...

Сабмит в закладки

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...